В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители министерств и ведомств, образовательных учреждений, в их числе ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и директор Арктического морского института Елена Смягликова.
Участниками парламентских слушаний были высказаны конструктивные предложения для выработки скоординированных позиций, направленных на создание благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных кадров, а также подготовки предложений по законодательному закреплению особенностей отраслевого образования.
В ходе своего выступления ректор ГУМРФ Сергей Барышников остановился на специфике морского образования в Российской Федерации, и рассказал коллегам об особенностях организации учебного процесса в университете и филиалах. Сергей Олегович остановился на теме финансирования отраслевого образования и существующих проблемах, обратил внимание на необходимость финансирования по нормативам вуза. Ректор рассказал о том, значительном внимании, которое уделяется воспитательной работе и патриотическому воспитанию в учебных заведениях Росморречфлота, в частности о походе учебного парусного судна "Мир" с курсантами и волонтерами на Сочинскую Олимпиаду в 2014 году, походе практикантов по северным морям из Санкт-Петербурга в Архангельск в 2015 году, также прошлым летом курсанты университета совершили морской крестный ход на Соловецкий архипелаг. По мнению руководителей ГУМРФ и АМИ, комплексный анализ высказанных на парламентских слушаниях предложений должен стать основой для определения направлений решения проблем развития высшего отраслевого образования.
Участники слушаний рекомендовали осуществлять мониторинг правоприменительной практики законодательных и нормативных правовых актов, направленных на развитие образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для отраслей экономики страны. Предложено проработать вопрос об улучшении финансирования отраслевых вузов, как за счет бюджетных средств, так и за счет поддержки отраслевых вузов предприятиями соответствующих отраслей экономики. Рекомендовано предоставлять преференции предприятиям, работодателям, участвующим в выделении рабочих мест для проведения производственной практики студентов отраслевых учебных заведений.
Для координации действий в создании единых подходов в подготовке специалистов для предприятий промышленности и отраслей хозяйства страны предложено активнее использовать потенциал ассоциаций, объединяющих образовательные организации по отраслевому признаку, с приданием им соответствующего статуса.
Участниками парламентских слушаний были высказаны конструктивные предложения для выработки скоординированных позиций, направленных на создание благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных кадров, а также подготовки предложений по законодательному закреплению особенностей отраслевого образования.
В ходе своего выступления ректор ГУМРФ Сергей Барышников остановился на специфике морского образования в Российской Федерации, и рассказал коллегам об особенностях организации учебного процесса в университете и филиалах. Сергей Олегович остановился на теме финансирования отраслевого образования и существующих проблемах, обратил внимание на необходимость финансирования по нормативам вуза. Ректор рассказал о том, значительном внимании, которое уделяется воспитательной работе и патриотическому воспитанию в учебных заведениях Росморречфлота, в частности о походе учебного парусного судна "Мир" с курсантами и волонтерами на Сочинскую Олимпиаду в 2014 году, походе практикантов по северным морям из Санкт-Петербурга в Архангельск в 2015 году, также прошлым летом курсанты университета совершили морской крестный ход на Соловецкий архипелаг. По мнению руководителей ГУМРФ и АМИ, комплексный анализ высказанных на парламентских слушаниях предложений должен стать основой для определения направлений решения проблем развития высшего отраслевого образования.
Участники слушаний рекомендовали осуществлять мониторинг правоприменительной практики законодательных и нормативных правовых актов, направленных на развитие образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для отраслей экономики страны. Предложено проработать вопрос об улучшении финансирования отраслевых вузов, как за счет бюджетных средств, так и за счет поддержки отраслевых вузов предприятиями соответствующих отраслей экономики. Рекомендовано предоставлять преференции предприятиям, работодателям, участвующим в выделении рабочих мест для проведения производственной практики студентов отраслевых учебных заведений.
Для координации действий в создании единых подходов в подготовке специалистов для предприятий промышленности и отраслей хозяйства страны предложено активнее использовать потенциал ассоциаций, объединяющих образовательные организации по отраслевому признаку, с приданием им соответствующего статуса.