В Архангельске 24 ноября в Арктическом морском институте имени В.И. Воронина - филиале ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова состоится конференция, посвященная 90-летию ледокольного освоения Северного морского пути (первый морской порт – Архангельск).
Организаторами мероприятия выступают Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и Ассоциация Северного морского пути.
В программе конференции вопросы перспективного развития Севморпути, модернизация ледокольного флота, подготовка морских кадров для работы в Арктике, отражение истории открытия и освоения СМП в краеведческой и художественной литературе и другие.
В мероприятии примут участие представители органов власти, предприятий морской отрасли, учёные, преподаватели, курсанты АМИ, представители общественности.
Для участников конференции запланировано посещение ледокола «Диксон», экскурсия по учебно-тренажерной базе и музею АМИ.
Из истории:
Дойти от Архангельска до Тихого океана за одну навигацию впервые удалось экспедиции под руководством Отто Шмидта на ледоколе «Александр Сибиряков».
28 июля 1932 года ледокольный пароход «Александр Сибиряков» вышел из Архангельска. На судне была всего одна паровая машина мощностью около 2000 лошадиных сил. Для сравнения: современный атомный ледокол «Арктика» имеет мощность 82 000 лошадиных сил. У руководителя экспедиции Отто Шмидта, капитана ледокола Владимира Воронина и его помощника Владимира Визе не было практически никаких данных о ледовой обстановке.
Подойдя к архипелагу Северная Земля, экспедиция обнаружила, что пролив Вилькицкого забит тяжелыми льдами, зато к северу от него – открытая вода. В нарушение традиций, «Сибиряков» рискнул отдалиться от берега и впервые в истории обогнул архипелаг с севера.
18 сентября, когда «Сибиряков» прошел 3500 миль, а до Берингова пролива оставалось всего около сотни, судно осталось без винта – он не выдержал и сломался об лед. 27 сентября на ледоколе натянули большие куски брезента, которыми раньше укрывали трюмные люки. «Сибиряков» хоть и медленно, но пошел вперед, к цели. 1 октября 1932 года экспедиция завершилась победой: судно вышло на чистую воду у самого входа в Берингов пролив. (по материалам Инвестиционного портала Арктической зоны России)
Организаторами мероприятия выступают Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и Ассоциация Северного морского пути.
В программе конференции вопросы перспективного развития Севморпути, модернизация ледокольного флота, подготовка морских кадров для работы в Арктике, отражение истории открытия и освоения СМП в краеведческой и художественной литературе и другие.
В мероприятии примут участие представители органов власти, предприятий морской отрасли, учёные, преподаватели, курсанты АМИ, представители общественности.
Для участников конференции запланировано посещение ледокола «Диксон», экскурсия по учебно-тренажерной базе и музею АМИ.
Из истории:
Дойти от Архангельска до Тихого океана за одну навигацию впервые удалось экспедиции под руководством Отто Шмидта на ледоколе «Александр Сибиряков».
28 июля 1932 года ледокольный пароход «Александр Сибиряков» вышел из Архангельска. На судне была всего одна паровая машина мощностью около 2000 лошадиных сил. Для сравнения: современный атомный ледокол «Арктика» имеет мощность 82 000 лошадиных сил. У руководителя экспедиции Отто Шмидта, капитана ледокола Владимира Воронина и его помощника Владимира Визе не было практически никаких данных о ледовой обстановке.
Подойдя к архипелагу Северная Земля, экспедиция обнаружила, что пролив Вилькицкого забит тяжелыми льдами, зато к северу от него – открытая вода. В нарушение традиций, «Сибиряков» рискнул отдалиться от берега и впервые в истории обогнул архипелаг с севера.
18 сентября, когда «Сибиряков» прошел 3500 миль, а до Берингова пролива оставалось всего около сотни, судно осталось без винта – он не выдержал и сломался об лед. 27 сентября на ледоколе натянули большие куски брезента, которыми раньше укрывали трюмные люки. «Сибиряков» хоть и медленно, но пошел вперед, к цели. 1 октября 1932 года экспедиция завершилась победой: судно вышло на чистую воду у самого входа в Берингов пролив. (по материалам Инвестиционного портала Арктической зоны России)