В городе Архангельске зафиксирован рост преступлений, совершаемых с использованием средств мобильной связи и сети Интернет, в том числе мошенничеств и краж денежных средств с банковских счетов.
Так, 24 февраля в УМВД России по г. Архангельску обратилась 32-летняя местная жительница. По словам заявительницы, накануне ей позвонил неизвестный. Представившись сотрудником мобильного оператора, он сообщил о необходимости продления договора на оказание услуг сотовой связи, а для этого попросил сообщить коды, поступившие ей в СМС-сообщениях. Архангелогородка выполнила его просьбу.
В дальнейшем в одном из мессенджеров женщине поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником портала «Госуслуги». Он убедил архангелогородку в том, что злоумышленники пытаются оформить на ее имя кредиты. Чтобы это предотвратить, собеседник посоветовал женщине взять встречный заем, тем самым исчерпать свой кредитный лимит, и перевести всю сумму на «безопасный» счет.
В банке сотрудник поинтересовался у клиентки, для чего ей понадобилась столь крупная сумма – более 700 тысяч рублей – и не действует ли она по указанию сторонних лиц, но женщина сообщила, что хочет приобрести автомобиль.
Далее, следуя рекомендациям злоумышленников, потерпевшая перевела кредитные средства, а также личные сбережения на общую сумму порядка 820 тысяч рублей на продиктованный номер счета.
Однако после этого звонки не прекратились. Звонившие настоятельно рекомендовали женщине не заходить на свою страницу на портале «Госуслуги» и никому не рассказывать о случившемся. После того, как потерпевшую под новыми предлогами стали убеждать о переводе денежных средств на неизвестные счета, она перестала отвечать на звонки и обратилась в полицию.
Находясь в отделе полиции, женщина призналась, что знала о существовании подобного рода мошенничества из СМИ, Интернета и многочисленных профилактических бесед, проводившихся на работе, однако не смогла правильно отреагировать на звонки злоумышленников.
Выяснилось также, что доступ к личному кабинету потерпевшей на портале «Госуслуги» заблокирован. В ходе первоначальных проверочных мероприятий установлено, что код, поступивший ей в СМС-сообщении, являлся подтверждением смены логина и пароля к порталу «Госуслуги». Данная информация позволила злоумышленникам не только получить доступ к личному кабинету на сервисе, но и дала возможность использовать находящиеся там данные в своих интересах.
По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и мошенничества возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Сотрудники полиции в очередной раз предупреждают граждан о недопустимости передачи третьим лицам конфиденциальной информации о логине, пароле и СМС-кодах для доступа к порталу «Госуслуги». Помните: понятий «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи» не существует. Все это стандартные уловки телефонных аферистов! Будьте бдительны! Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Архангельской области
Так, 24 февраля в УМВД России по г. Архангельску обратилась 32-летняя местная жительница. По словам заявительницы, накануне ей позвонил неизвестный. Представившись сотрудником мобильного оператора, он сообщил о необходимости продления договора на оказание услуг сотовой связи, а для этого попросил сообщить коды, поступившие ей в СМС-сообщениях. Архангелогородка выполнила его просьбу.
В дальнейшем в одном из мессенджеров женщине поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником портала «Госуслуги». Он убедил архангелогородку в том, что злоумышленники пытаются оформить на ее имя кредиты. Чтобы это предотвратить, собеседник посоветовал женщине взять встречный заем, тем самым исчерпать свой кредитный лимит, и перевести всю сумму на «безопасный» счет.
В банке сотрудник поинтересовался у клиентки, для чего ей понадобилась столь крупная сумма – более 700 тысяч рублей – и не действует ли она по указанию сторонних лиц, но женщина сообщила, что хочет приобрести автомобиль.
Далее, следуя рекомендациям злоумышленников, потерпевшая перевела кредитные средства, а также личные сбережения на общую сумму порядка 820 тысяч рублей на продиктованный номер счета.
Однако после этого звонки не прекратились. Звонившие настоятельно рекомендовали женщине не заходить на свою страницу на портале «Госуслуги» и никому не рассказывать о случившемся. После того, как потерпевшую под новыми предлогами стали убеждать о переводе денежных средств на неизвестные счета, она перестала отвечать на звонки и обратилась в полицию.
Находясь в отделе полиции, женщина призналась, что знала о существовании подобного рода мошенничества из СМИ, Интернета и многочисленных профилактических бесед, проводившихся на работе, однако не смогла правильно отреагировать на звонки злоумышленников.
Выяснилось также, что доступ к личному кабинету потерпевшей на портале «Госуслуги» заблокирован. В ходе первоначальных проверочных мероприятий установлено, что код, поступивший ей в СМС-сообщении, являлся подтверждением смены логина и пароля к порталу «Госуслуги». Данная информация позволила злоумышленникам не только получить доступ к личному кабинету на сервисе, но и дала возможность использовать находящиеся там данные в своих интересах.
По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и мошенничества возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Сотрудники полиции в очередной раз предупреждают граждан о недопустимости передачи третьим лицам конфиденциальной информации о логине, пароле и СМС-кодах для доступа к порталу «Госуслуги». Помните: понятий «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи» не существует. Все это стандартные уловки телефонных аферистов! Будьте бдительны! Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Архангельской области