В музее истории Арктического морского института имени В.И.Воронина представлена новая выставка, посвящённая знаменитому крейсеру "Аврора", имя которого знали все поколения советских людей. В октябрьские дни 1917 года с крейсера раздался холостой выстрел, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца. Теперь "Аврора"- одна из реликвий нашего государства.
Летом 1903 года со стапелей Нового Адмиралтейского завода в Петербурге был спущен на воду паровой трёхвинтовый крейсер первого ранга с символичным названием "Аврора."
Полвека спустя на этом же заводе был построен и первый в мире атомный ледокол "Ленин". Директором Ленинградского Адмиралтейского завода в те годы работал выпускник Архангельского мореходного училища 20-х годов Борис Евгеньевич Клопотов (1952 - 1964), а первым капитаном был назначен наш земляк, тоже выпускник Архангельской мореходки Павел Акимович Пономарев.
Известно, что уже в первые годы после спуска на воду, перед революцией, во время штурма Зимнего дворца и в последующие годы на крейсере служили многие уроженцы Архангельска и Архангельской области.
Интересен факт, что "Крейсер Революции" 3 раза побывал в Архангельске - в 1924, 1925 и 1930 годах.
Для встречи "Авроры" и учебного корабля "Комсомолец" в Мурманск был отправлен один из опытнейших штурманов, выпускник архангельской мореходки Павел Иванович Башмаков. В качестве лоцмана Башмаков благополучно провёл корабли из Мурманска в устье Северной Двины 1 августа. В 5 часов утра оба корабля отдали якоря на Мудьюгском рейде. Несмотря на то, что корабли стали далеко от города, связь с берегом была надёжной. Ежедневно к кораблям и от них курсировали лёгкие пароходики, буксиры, катера. С утра до вечера на корабле принимались экскурсии рабочих, молодёжи и жителей города.
Перед уходом кораблей архангельские комсомольцы передали подарки на крейсер "Аврора". В областном партийном архиве хранится список этих подарков, который сегодня нельзя читать без волнения. В их числе значится:
-зубных щёток - 42 штуки,
-ниток -17 катушек,
-пуговиц -1 дюжина,
-носков бумажных - 65 пар ,
-гуталина -5 банок,
-книг - 150 штук,
- бумаги писчей -50 листов ,
- спичек - 202 коробки,
-бумаги курительной -31 лист,
-конвертов -2292 штуки,
- карандашей -567 штук и так далее.
7 августа 1925 года крейсер "Аврора" и учебный корабль "Комсомолец" снова прибыли на рейд острова Мудьюг. 9 августа на встречу с балтийскими моряками от причалов города отошли 16 судов, имея на борту более 4000 человек.
В конце 20-х годов на крейсере "Аврора" в должности старшего помощника капитана служил выпускник архангельского мореходного училища Яков Тимофеевич Глазачев. Яков в дальнейшем участвовал в рейсе парохода "Смидович", который в 1937 году доставлял борющемуся испанскому народу продовольствие и снаряжение. Судно было захвачено испанскими фашистами, а весь экипаж брошен в тюрьму. Через полтора года Советскому правительству удалось весь экипаж вырвать из фашистского застенка.
В 1930 году "Аврора" и "Комсомолец" смогли пройти Маймаксанским рукавом и встали на якорь на городском рейде против центральной части города. Это стало возможно, благодаря большим дноуглубительным работам на фарватере Северной Двины. Тысячи экскурсантов посетили в эти дни замечательные корабли. Пропускная способность кораблей была доведена в среднем до 6000 человек в день.
В музее истории АМИ можно познакомиться и с моделью крейсера "Аврора", который выполнил наш выпускник А. И. Денежкин, а также увидеть обрезок тикового дерева, которым обшит корпус и палуба "Авроры". Много интересных печатных и иллюстрированных материалов ждут гостей на выставке в первом зале музея АМИ.
Летом 1903 года со стапелей Нового Адмиралтейского завода в Петербурге был спущен на воду паровой трёхвинтовый крейсер первого ранга с символичным названием "Аврора."
Полвека спустя на этом же заводе был построен и первый в мире атомный ледокол "Ленин". Директором Ленинградского Адмиралтейского завода в те годы работал выпускник Архангельского мореходного училища 20-х годов Борис Евгеньевич Клопотов (1952 - 1964), а первым капитаном был назначен наш земляк, тоже выпускник Архангельской мореходки Павел Акимович Пономарев.
Известно, что уже в первые годы после спуска на воду, перед революцией, во время штурма Зимнего дворца и в последующие годы на крейсере служили многие уроженцы Архангельска и Архангельской области.
Интересен факт, что "Крейсер Революции" 3 раза побывал в Архангельске - в 1924, 1925 и 1930 годах.
Для встречи "Авроры" и учебного корабля "Комсомолец" в Мурманск был отправлен один из опытнейших штурманов, выпускник архангельской мореходки Павел Иванович Башмаков. В качестве лоцмана Башмаков благополучно провёл корабли из Мурманска в устье Северной Двины 1 августа. В 5 часов утра оба корабля отдали якоря на Мудьюгском рейде. Несмотря на то, что корабли стали далеко от города, связь с берегом была надёжной. Ежедневно к кораблям и от них курсировали лёгкие пароходики, буксиры, катера. С утра до вечера на корабле принимались экскурсии рабочих, молодёжи и жителей города.
Перед уходом кораблей архангельские комсомольцы передали подарки на крейсер "Аврора". В областном партийном архиве хранится список этих подарков, который сегодня нельзя читать без волнения. В их числе значится:
-зубных щёток - 42 штуки,
-ниток -17 катушек,
-пуговиц -1 дюжина,
-носков бумажных - 65 пар ,
-гуталина -5 банок,
-книг - 150 штук,
- бумаги писчей -50 листов ,
- спичек - 202 коробки,
-бумаги курительной -31 лист,
-конвертов -2292 штуки,
- карандашей -567 штук и так далее.
7 августа 1925 года крейсер "Аврора" и учебный корабль "Комсомолец" снова прибыли на рейд острова Мудьюг. 9 августа на встречу с балтийскими моряками от причалов города отошли 16 судов, имея на борту более 4000 человек.
В конце 20-х годов на крейсере "Аврора" в должности старшего помощника капитана служил выпускник архангельского мореходного училища Яков Тимофеевич Глазачев. Яков в дальнейшем участвовал в рейсе парохода "Смидович", который в 1937 году доставлял борющемуся испанскому народу продовольствие и снаряжение. Судно было захвачено испанскими фашистами, а весь экипаж брошен в тюрьму. Через полтора года Советскому правительству удалось весь экипаж вырвать из фашистского застенка.
В 1930 году "Аврора" и "Комсомолец" смогли пройти Маймаксанским рукавом и встали на якорь на городском рейде против центральной части города. Это стало возможно, благодаря большим дноуглубительным работам на фарватере Северной Двины. Тысячи экскурсантов посетили в эти дни замечательные корабли. Пропускная способность кораблей была доведена в среднем до 6000 человек в день.
В музее истории АМИ можно познакомиться и с моделью крейсера "Аврора", который выполнил наш выпускник А. И. Денежкин, а также увидеть обрезок тикового дерева, которым обшит корпус и палуба "Авроры". Много интересных печатных и иллюстрированных материалов ждут гостей на выставке в первом зале музея АМИ.