Версия для слабовидящих

Педагоги Архангельска познакомились с системой образования АМИ

На базе Арктического морского института имени В.И.Воронина 5 сентября состоялась секция в рамках Архангельской городской конференции руководящих и педагогических работников «Профессиональная среда: развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности».

Гостей института приветствовал директор Сергей Николаевич Парубец и пригласил к активному сотрудничеству по профессиональной ориентации молодёжи.

Заместитель директора по учебно-методической работе Людмила Борисовна Чиркова выступила перед коллегами с докладом «Подготовка кадров для морской отрасли в системе СПО».

В выступлении она рассказала о реализуемых специальностях, контингенте, результатах приёма, начиная с 2014 года. Было отмечено, что основные показатели приёмной кампании в АМИ (конкурс, проходной балл, средний балл) за последние годы увеличиваются. Людмила Борисовна осветила отличительные особенности обучения по морским специальностям, особенности организации практики курсантов и об обучении на морских компьютерных тренажерах. Также рассказала о возможностях пользоваться всеми электронными ресурсами ГУМРФ, в том числе электронной библиотекой университета и ЭБС, с которыми у ГУМРФ заключен договор.

Организаторы секционного заседания (структурные элементы сетевой модели системы образования г. Архангельска: МБОУ СШ № 28, ОРЦ территориального округа Варавино-Фактория; МБОУ СШ № 62, базовое учреждение) пригласили участников, среди которых были заместители руководителей, классные руководители кадетских классов, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования (всего 45 участника) к разговору о формировании профессиональной среды, организации профориентационной работы с учащимися кадетских классов.

В основу семинара легли ведущие идеи современного образования: практико-ориентированное обучение; тесная связь с жизнью, будущей профессиональной деятельностью.
Своими мыслями, практическими приемами, теоретическими знаниями по вопросу организации профориентационной работы в кадетских классах делились участники семинара.

В рамках работы секционного заседания участникам было предложено поразмышлять о том, как в школе обеспечить каждому учащемуся возможность использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Нынешннй ученик - завтрашний студент, человек, овладевший профессией.

В теоретической части семинара докладчики ответили на вопросы:
Как развить у обучающихся личностный смысл в приобретении первых профессиональных навыков? Как построить учебный процесс с учетом познавательного опыта учащегося? Как создать тот прообраз профессиональной среды, которая приведет в дальнейшем к профессиональной деятельности? В ходе семинара участники посетили мастер-классы, в рамках которых учащиеся кадетских классов МБОУ СШ № 28 и МБОУ СШ № 62 продемонстрировали практические навыки оказания первой доврачебной помощи, навыки вязать морские узлы.

В завершении работы секции участники ознакомились с морскими тренажерами-симуляторами, побывали в музее истории Арктического морского института.

Тезисы и практические советы, приемы работы, предоставленные выступающими на секции в раздаточном материале, помогут всем, кто занимается профориентацией, выстроить систему работы, сориентировать учащихся в разнообразии профессий, ответить на один из важных вопросов взрослеющего человека: «Кем быть?»