27 января 1943 года – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ленинградская блокада продолжалась без малого 900 дней.
Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады в Музее истории Арктического морского института имени В.И.Воронина оформлена выставка "Ты выжил, город на Неве".
На экспозиции представлен малоизвестный, но интересный факт об участии выпускника архангельской мореходки в освобождении Ленинграда от блокады. Осенью 1941 года Ленинград оказался в кольце блокады. Единственный путь, связывающий осажденный город с Большой землей, проходил по Ладожскому озеру. Все имеющиеся там судна - буксиры, баржи, пароходы - были заняты эвакуацией в тыл ленинградцев и доставкой всего, в чем нуждался город.
И тогда в марте 1942 года Военный совет Ленинградского флота поставил Адмиралтейскому судостроительному заводу задачу - в кратчайшие сроки пополнить Ладожскую флотилию небольшими судами. В этой ответственной работе самое активное участие принял конструктор завода Василий Мудров - выпускник архангельской мореходки 1926 года.
Ослабевшие от недоедания рабочие и инженеры, еле державшиеся на ногах, тем не менее, справились с поставленной задачей. Тендеры - небольшие самоходные плашкоуты, в виде стального ящика, могли брать на борт до 50 человек. Экипаж тендера состоял из двух человек – моториста и рулевого. В качестве двигателя использовался автомобильный мотор от машины ЗИС-5, скорость хода до 10 км в час. Всего было построено более ста самоходных плашкоутов.
Всего за 1942 год экипажи тендеров совершили по Ладоге 13117 рейсов, перевезя 246 836 человек в обоих направлениях, и 101 293 тонн грузов. При этом ни один из 118 тендеров не погиб под обстрелами противника.
На экспозиции представлен малоизвестный, но интересный факт об участии выпускника архангельской мореходки в освобождении Ленинграда от блокады. Осенью 1941 года Ленинград оказался в кольце блокады. Единственный путь, связывающий осажденный город с Большой землей, проходил по Ладожскому озеру. Все имеющиеся там судна - буксиры, баржи, пароходы - были заняты эвакуацией в тыл ленинградцев и доставкой всего, в чем нуждался город.
И тогда в марте 1942 года Военный совет Ленинградского флота поставил Адмиралтейскому судостроительному заводу задачу - в кратчайшие сроки пополнить Ладожскую флотилию небольшими судами. В этой ответственной работе самое активное участие принял конструктор завода Василий Мудров - выпускник архангельской мореходки 1926 года.
Ослабевшие от недоедания рабочие и инженеры, еле державшиеся на ногах, тем не менее, справились с поставленной задачей. Тендеры - небольшие самоходные плашкоуты, в виде стального ящика, могли брать на борт до 50 человек. Экипаж тендера состоял из двух человек – моториста и рулевого. В качестве двигателя использовался автомобильный мотор от машины ЗИС-5, скорость хода до 10 км в час. Всего было построено более ста самоходных плашкоутов.
Всего за 1942 год экипажи тендеров совершили по Ладоге 13117 рейсов, перевезя 246 836 человек в обоих направлениях, и 101 293 тонн грузов. При этом ни один из 118 тендеров не погиб под обстрелами противника.