Продолжаем рассказывать как наше учебное заведение жило и работало в годы Великой Отечественной войны.
1943-1944 учебный год.
Отчётный год стал последним годом существования морских техникумов, так как они были реорганизованы в мореходные училища. 5 марта 1944 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны о реорганизации существующих техникумов в высшие мореходные и мореходные училища. Постановление ГКО коренным образом изменило систему обучения и воспитания командных кадров морского флота. Морские училища стали учебными заведениями закрытого типа. Это подняло подготовку специалистов морского флота на новую, более высокую ступень. Расширились и углубились учебно-воспитательные задачи, подготовка командных кадров для морского флота стала разносторонней. С осени 1944 года в училище были открыты ещё два отделения: судоремонтное и судостроительное.
Большое количество учащихся оказалось отсеянным в результате отбора в Архангельское мореходное училище (140 человек). Это объясняется тем, что комиссия по отбору предъявляла к учащимся высокие требования, которым должны удовлетворять поступающие в мореходное училище.
Была введена цифровая пятибальная система оценок успеваемости учащихся.
В фондах музея истории АМИ есть воспоминания бывшего преподавателя училища Исаковича Семена Яковлевича, написанные им от руки в 1971 году.
Автор рассказывает: "Занятия в 1944 году проводятся в две смены в старом каменном здании. Курсанты живут в двух деревянных корпусах, другие помещения училища ещё заняты военными. Питаться ходят строем на улицу Карла Маркса, в здание бывшей кирхи, где устроена временная столовая Военторга. Не хватает дров, не хватает мебели. Начальник училища Шилов Виктор Андреевич вместе с автором и представителями заготконторы пароходства отправились на берег Белого моря в посёлок Сюзьма, чтобы подобрать место для сбора аварийной древесины, выброшенной морем на берег.
1943-1944 учебный год.
Отчётный год стал последним годом существования морских техникумов, так как они были реорганизованы в мореходные училища. 5 марта 1944 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны о реорганизации существующих техникумов в высшие мореходные и мореходные училища. Постановление ГКО коренным образом изменило систему обучения и воспитания командных кадров морского флота. Морские училища стали учебными заведениями закрытого типа. Это подняло подготовку специалистов морского флота на новую, более высокую ступень. Расширились и углубились учебно-воспитательные задачи, подготовка командных кадров для морского флота стала разносторонней. С осени 1944 года в училище были открыты ещё два отделения: судоремонтное и судостроительное.
Большое количество учащихся оказалось отсеянным в результате отбора в Архангельское мореходное училище (140 человек). Это объясняется тем, что комиссия по отбору предъявляла к учащимся высокие требования, которым должны удовлетворять поступающие в мореходное училище.
Была введена цифровая пятибальная система оценок успеваемости учащихся.
В фондах музея истории АМИ есть воспоминания бывшего преподавателя училища Исаковича Семена Яковлевича, написанные им от руки в 1971 году.
Автор рассказывает: "Занятия в 1944 году проводятся в две смены в старом каменном здании. Курсанты живут в двух деревянных корпусах, другие помещения училища ещё заняты военными. Питаться ходят строем на улицу Карла Маркса, в здание бывшей кирхи, где устроена временная столовая Военторга. Не хватает дров, не хватает мебели. Начальник училища Шилов Виктор Андреевич вместе с автором и представителями заготконторы пароходства отправились на берег Белого моря в посёлок Сюзьма, чтобы подобрать место для сбора аварийной древесины, выброшенной морем на берег.