Версия для слабовидящих

Экскурсии на дизельный ледокол «Диксон».

В течение двух недель первокурсники, курсанты-юнфлотовцы Арктического морского института имени В.И. Воронина посещают на экскурсиях дизельный ледокол «Диксон». Будущие моряки с большим интересом знакомятся с «Диксоном», задают вопросы членам экипажа, которые проводят экскурсию по кораблю.

Российский дизельный ледокол «Диксон» («Dikson») построен в 1983 году, является последним в серии из трех ледоколов типа Мудьюг. До него в Финляндии по заказу СССР были построены ледоколы «Мудьюг» и «Магадан» ( в 1982 году).

Ледокол «Диксон» построен в Финляндии в 1983 году, имеет ледовый класс Icebreaker6 и способен безостановочно продвигаться в ровном льду толщиной до 1 м со скоростью 1-2 узла. По чистой воде скорость ледокола составляет до 16 узлов.

Порт приписки Архангельск, владелец и оператор: ФГУП «Росморпорт», Архангельский филиал.

В зимний период ледокол «Диксон» задействован в ледокольном обеспечении судов в Белом море, в летний период может выполнять ледокольные работы в акватории Северного морского пути, включая морские буксировки судов. У ледокола имеется лицензия на осуществление буксировок. Тяговое усилие буксирной лебедки составляет 250 кН, длина буксирного троса — 1000 м.

Ледокол на регулярной основе работает в акватории Северного морского пути: осуществляет услуги по ледокольной проводке и буксировке судов в акваториях Карского моря, моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря; по ледовому сопровождению при обеспечении морских изыскательских геофизических работ; выполняет работы по ледокольному обеспечению судов в акватории морского порта.

В августе-сентябре 2019 года «Диксон» выполнил уникальную буксировку плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» по Северному морскому пути из морского порта Мурманск в морской порт Певек.