Музей истории Арктического морского института имени В.И.Воронина начинает новый проект - публикации материалов о выпускниках прославленной архангельской мореходки, внёсших свой вклад в защиту Родины. Проект проходит в рамках Года защитника Отечества, объявленного Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.
Январскую публикацию начинаем с даты 27 января - Дня снятия блокады Ленинграда и расскажем о некоторых наших выпускниках.
Михаил Дмитриевич Кошелев окончил в 1925 году судомеханическое отделение Архангельского техникума водных путей сообщения (так в те годы назывался АМИ), а затем Ленинградский кораблестроительный институт. В войну остался в блокадном Ленинграде для окончания работ по достраивавшимся кораблям. Находившиеся в городе конструкторы были собраны в конструкторском Бюро Балтийского судостроительного завода, где Михаил Кошелев работал начальником сектора, затем начальником отдела.
Михаил Дмитриевич вспоминал, что первый блокадный год приходилось работать исключительно на оборону города, а затем началось проектирование и строительство малых военных тральщиков. Не смотря на общую дистрофию, он продолжал работать, не пропуская ни одного дня. Жил в помещении Бюро, так как ходить домой не было сил. Уже после войны в 1949 году за создание специального корабля Михаилу Дмитриевичу Кошелеву была присуждена Государственная премия СССР.
В разные годы пятеро братьев Ермиловых окончили Архангельскую мореходку. Один из них, Лев Георгиевич Ермилов, в 1940 году был назначен старшим строителем по ремонту линкоров и крейсеров на Кронштадтском морском заводе. В условиях частых налётов немецкой авиации, недоедания и других многочисленных трудностей, связанных с военным временем, Ермилову поручают важные государственные заказы по ремонту кораблей. За успешный и качественный ремонт прославленных линкоров "Октябрьская революция", "Марат "и других боевых кораблей в годы войны - Лев Георгиевич был награждён орденами Красной Звезды и Трудового Красного Знамени.
В блокадном Ленинграде работал инженером - конструктором на Адмиралтейском судостроительном заводе и Василий Михайлович Мудров, выпускник 1926 года.
Январскую публикацию начинаем с даты 27 января - Дня снятия блокады Ленинграда и расскажем о некоторых наших выпускниках.
Михаил Дмитриевич Кошелев окончил в 1925 году судомеханическое отделение Архангельского техникума водных путей сообщения (так в те годы назывался АМИ), а затем Ленинградский кораблестроительный институт. В войну остался в блокадном Ленинграде для окончания работ по достраивавшимся кораблям. Находившиеся в городе конструкторы были собраны в конструкторском Бюро Балтийского судостроительного завода, где Михаил Кошелев работал начальником сектора, затем начальником отдела.
Михаил Дмитриевич вспоминал, что первый блокадный год приходилось работать исключительно на оборону города, а затем началось проектирование и строительство малых военных тральщиков. Не смотря на общую дистрофию, он продолжал работать, не пропуская ни одного дня. Жил в помещении Бюро, так как ходить домой не было сил. Уже после войны в 1949 году за создание специального корабля Михаилу Дмитриевичу Кошелеву была присуждена Государственная премия СССР.
В разные годы пятеро братьев Ермиловых окончили Архангельскую мореходку. Один из них, Лев Георгиевич Ермилов, в 1940 году был назначен старшим строителем по ремонту линкоров и крейсеров на Кронштадтском морском заводе. В условиях частых налётов немецкой авиации, недоедания и других многочисленных трудностей, связанных с военным временем, Ермилову поручают важные государственные заказы по ремонту кораблей. За успешный и качественный ремонт прославленных линкоров "Октябрьская революция", "Марат "и других боевых кораблей в годы войны - Лев Георгиевич был награждён орденами Красной Звезды и Трудового Красного Знамени.
В блокадном Ленинграде работал инженером - конструктором на Адмиралтейском судостроительном заводе и Василий Михайлович Мудров, выпускник 1926 года.