Версия для слабовидящих

Руководящий комитет Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны обсудил совместный транспортный план Баренцева региона.

В рамках мероприятий встречи министров транспорта государств-членов Совета Баренцева / Евроарктического региона (СБЕР), проходящих в Архангельске, 20 июня в САФУ имени М.В. Ломоносова прошло заседание Руководящего комитета Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА). Открывая заседание, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ Сергей Андреев отметил, что перед Руководящим комитетом БЕАТА стоит задача обеспечить дальнейшее движение в области создания современной транспортной системы в Баренцевом регионе, приоритетом станет работа над совместным транспортным планом БЕАТА, подготовка кадров с ориентированием на работу в северных широтах, внедрение систем экстренного реагирования, усиление взаимодействия рабочих органов по транспорту и туризму.
На заседание Руководящего комитета БЕАТА были приглашены и руководители образовательных учреждений, которые готовят кадры для северных регионов. Ректор Государственного университета морского и речного флота им. Адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников и директор Арктического морского института имени В.И.Воронина Елена Смягликова приняли участие в дискуссии о подготовке кадров для предприятий транспортного комплекса, работающих в арктических широтах.
ГУМРФ и все его филиалы вносят изменения в учебные планы и программы, исходя из потребителей кадровой обеспеченности Арктических проектов. Так Факультет судовой энергетики в большей степени отражает особенности работы энергетичксих установок, включая электродвижение в северных широтах, Факультет навигации и связи рассматривает вопросы обеспечения безопасного плавания в ледовых условиях.
Также в Университете выполняются и научные работы по проблемам Арктики. Среди них: разработка методов прогноза типа ледовых условий в юго-западном и северо-восточном районах Карского моря в зимний период, с заблаговременностью до трех суток и на тридцать суток; разработка модели развития и функционирования Северного морского пути; оценка влияния навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий на судоходство по Северному морскому пути, и другие.