Версия для слабовидящих

Курсанты АМИ познакомились с работой ледокола «Диксон»

На борту ледокола «Диксон» с экскурсией побывали курсанты первого курса специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок", возможно, кому то из них посчастливится работать на этом дизельном ледоколе.
«Диксон» («Dikson») является последним в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии по заказу СССР. «Диксон» был заложен 6 января 1981 года, построен 17 марта 1983 года. Порт приписки Архангельск, С июля 2006 года и до настоящего времени владельцем ледокола является ФГУП «Росморпорт», Архангельский филиал.
В зимнее время ледокол совершает проводку судов по Белому морю в замерзающий морской порт Архангельск. Также осуществляет буксировки объектов, обеспечивает работы буровых вышек в Баренцевом море. В летнюю навигацию судно активно использовался для проведения серии научно-исследовательских работ в Арктическом бассейне, ледокол был оснащен буксируемой сейсмической косой и соответствующим бортовым оборудованием.
Одна из историй «Диксона»: 15 ноября 2011 года следовавший из Яра-Яха в Архангельск сухогруз «Капитан Кузнецов» попал в шторм в горле Белого моря. Ночью с экипажем был последний сеанс связи, и в районе полуострова Канин Нос зафиксирован аварийный буй с судна. Сухогруз был обнаружен экипажем самолета Ил-38 в горле Белого моря, в 104 км от места последнего выхода на связь. Вскоре сухогруз был взят ледоколом «Диксон» на буксир и доставлен в порт Архангельска.
Основные характеристики: тоннаж 5342 тонны, дедвейт 2281 тонна. Длина 92 метра, ширина 21,4 метра, осадка 6,5 метра. Скорость хода 17,45 узла. Автономность плавания 30 суток. Экипаж составляет 28 человек. Ледокол может продвигаться во льду толщиной 0,9 метра со скоростью 1 узел.