Много интересного можно узнать в музее истории Арктического морского института о ледоколе "Ермак"- детище адмирала Степана Осиповича Макарова. За строительством ледокола лично наблюдал адмирал Макаров. Он проверял каждую деталь на судне. И даже заказал себе модель ледокола, чтобы тестировать его в ванне своей каюты.
Важно вспомнить, что 8 наших выпускников в разные годы командовали "дедушкой ледокольного флота". Это: Павел Акимович Пономарев, Евгений Семенович Субботин, Герман Васильевич Драницын, Александр Иосифович Дубинин, Дмитрий Николаевич Чухчин, Юрий Константинович Хлебников, Фёдор Матвеевич Пустошный, Михаил Гаврилович Марков (дублёр капитана) и, конечно же, Владимир иванович Воронин.
Евгений Семенович Субботин изготовил макет ледокола, а также передал в дар музею и книгу адмирала С.О. Макарова "Ермак" во льдах", изданную в 1901 году, которая является сейчас настоящим раритетом. Напомним некоторые моменты биографии " Ермака".
В 1900 году изобретатель радио Александр Попов передал на ледокол "Ермак" первую в мире радиограмму, сообщающую, что в Финский залив вынесена льдина с рыбаками. "Ермак" вышел на поиски, и рыбаки были спасены. В 1918 году ледокол участвовал в проводке кораблей Балтийского флота из Ревеля (Таллина) и Гельсинфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Было спасено 218 кораблей и судов. В феврале 1938 года "Ермак" участвовал в спасении четвёрки папанинцев, льдину которых вынесла к южным берегам в Гренландии и она стала разрушаться. В довоенный период" Ермак" многократно выводил караваны судов из ледового плена на трассе Северного морского пути, установив рекорд свободного плавания в 1938 году, достигнув 83°06' северной широты. В финскую кампанию "Ермак" выполнял задания по проводке кораблей и транспортов в Финском заливе.
В годы Великой Отечественной войны ледокол находился в Кронштадте и Ленинграде. В первую блокадную зиму он обеспечивал проводку судов и военных кораблей в прибрежной полосе. В 1949 году, в связи с 50 - летием со дня вступления в строй, ледокол был награждён орденом Ленина. В послевоенный период "Ермак" продолжал успешно трудиться в Арктике и на Балтике, занимаясь проводкой судов в сложных ледовых условиях.
В музее Истории АМИ бережно хранятся фотография последнего экипажа "Ермака", а также книга "Илиада", которая была в библиотеке ледокола и, конечно же, последний флаг "дедушки ледокольного флота." Выпускник с/м отделения 1937 года Глаголев Исмаил Алексеевич является последним старшим механиком ледокола( 1954-1963г.г). Он же сохранил и форменный бланк "Ермака."
Важно вспомнить, что 8 наших выпускников в разные годы командовали "дедушкой ледокольного флота". Это: Павел Акимович Пономарев, Евгений Семенович Субботин, Герман Васильевич Драницын, Александр Иосифович Дубинин, Дмитрий Николаевич Чухчин, Юрий Константинович Хлебников, Фёдор Матвеевич Пустошный, Михаил Гаврилович Марков (дублёр капитана) и, конечно же, Владимир иванович Воронин.
Евгений Семенович Субботин изготовил макет ледокола, а также передал в дар музею и книгу адмирала С.О. Макарова "Ермак" во льдах", изданную в 1901 году, которая является сейчас настоящим раритетом. Напомним некоторые моменты биографии " Ермака".
В 1900 году изобретатель радио Александр Попов передал на ледокол "Ермак" первую в мире радиограмму, сообщающую, что в Финский залив вынесена льдина с рыбаками. "Ермак" вышел на поиски, и рыбаки были спасены. В 1918 году ледокол участвовал в проводке кораблей Балтийского флота из Ревеля (Таллина) и Гельсинфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Было спасено 218 кораблей и судов. В феврале 1938 года "Ермак" участвовал в спасении четвёрки папанинцев, льдину которых вынесла к южным берегам в Гренландии и она стала разрушаться. В довоенный период" Ермак" многократно выводил караваны судов из ледового плена на трассе Северного морского пути, установив рекорд свободного плавания в 1938 году, достигнув 83°06' северной широты. В финскую кампанию "Ермак" выполнял задания по проводке кораблей и транспортов в Финском заливе.
В годы Великой Отечественной войны ледокол находился в Кронштадте и Ленинграде. В первую блокадную зиму он обеспечивал проводку судов и военных кораблей в прибрежной полосе. В 1949 году, в связи с 50 - летием со дня вступления в строй, ледокол был награждён орденом Ленина. В послевоенный период "Ермак" продолжал успешно трудиться в Арктике и на Балтике, занимаясь проводкой судов в сложных ледовых условиях.
В музее Истории АМИ бережно хранятся фотография последнего экипажа "Ермака", а также книга "Илиада", которая была в библиотеке ледокола и, конечно же, последний флаг "дедушки ледокольного флота." Выпускник с/м отделения 1937 года Глаголев Исмаил Алексеевич является последним старшим механиком ледокола( 1954-1963г.г). Он же сохранил и форменный бланк "Ермака."