Версия для слабовидящих

Практическая плавательная подготовка курсантского состава Арктического морского института

В период всего обучения в Арктическом морском институте имени В.И. Воронина плавательная практика курсантов организуется на основании утвержденных программ, которые охватывают весь спектр компетенций, знаний и навыков, необходимых молодому специалисту при выполнении обязанностей на первичной должности. Объем практики и ее продолжительность определяются требованиями Министерства транспорта РФ к плавсоставу, основанными на международных нормах.

Принципиальной особенностью деятельности АМИ является обеспечение практической подготовки курсантов с широким использованием тренажерных комплексов и технических средств обучения, а также прохождения плавательной практики на судах отечественных и зарубежных компаний.

После теоретического обучения курсантам плавательных специальностей предоставляется возможность отработки практических навыков и получения морской практики на учебном парусном судне «Мир» ГУМРФ, а также на судах российских судоходных компаний.

Во время практики курсанты АМИ находятся в самых разных районах мирового океана и на реках Российской Федерации. Они получают не только профессиональные навыки, но и учатся жить в коллективе, в отрыве от дома, проходят настоящую психологическую закалку, востребованную в жизни.

«Трудно переоценить значение плавательной практики при подготовке специалиста для морской отрасли. Для многих курсантов это не просто увлекательная часть учебного процесса, но путевка в будущую профессиональную жизнь. Судоходные компании следят за успехами наших выпускников, присматриваются в периоды практики, и мы видим, что наши выпускники АМИ востребованы. Практическая подготовка проходит при активном участии судоходных компаний, связанных с АМИ договорными отношениями, что дает возможность после окончания обучения гарантировано идти в стабильную судоходную компанию на высокооплачиваемую должность. Постоянные партнеры института, обеспечивающие плавательную практику: группа компаний Совкомфлот, Мурманского морского пароходства, Северного морского пароходства, Северо-Западного пароходства, Росморпорта, Атомфлота, Норильского никеля, группы компаний Stena, Dynagas и другие», – прокомментировала директор Арктического морского института Елена Смягликова.

Еще в начале XX века в России преподавателями мореходных классов, в том числе преподавателями мореходной школы в Архангельске, были разработаны принципы прохождения практики на судах, предполагающие выполнение курсантами не только обязанностей по несению службы на судне, но и занятия по самоподготовке, самообразованию и саморазвитию. Формой самоконтроля учащегося служил журнал-дневник, который по возвращении с практики курсант сдавал руководителю учебного заведения.

*Информационная справка:

Практика включает в себя следующие этапы:

- учебная практика (слесарная, электромонтажная) учебная плавательская - для получения первичных профессиональных умений и навыков, которая проводится на судах различных судоходных компаний в качестве практиканта.
- практика по профилю специальности - для овладения целостной профессиональной деятельностью после 3 -го курса (многие курсанты проходят практику в штатной должности матроса (моториста).
- квалификационная преддипломная практика – для овладения первоначальным профессиональным опытом на 4-ом курсе. Практика включает в себя обучение на тренажерах профессиональной подготовки с получением международных свидетельств. Целью практической подготовки является приобретение профессиональных умений и навыков.

По окончании учебного процесса курсант имеет право на получение рабочих дипломов для работы на морских и смешанного (река-море) плавания судах.