Версия для слабовидящих

Курсанты и сотрудники АМИ поднялись на борт ледокола "Новороссийск" в Архангельске

В завершении Арктического форума в Архангельске курсанты и сотрудники Арктического морского института поднялись на борт дизель-электрического ледокола "Новороссийск".

Линейный дизель-электрический ледокол "Новороссийск" мощностью 16 МВт 2 апреля выдвинулся из морского порта Архангельска для проведения ледовых испытаний в Карском море. Ранее в ходе проведения Международного арктического форума "Арктика – территория диалога" ледокол посетил и Министр транспорта РФ Максим Соколов, а также представители иностранных делегаций-участников форума.

В ходе осмотра технических помещений ледокола и общения с капитаном Ярославом Вержбицким глава Минтранса отметил высокую степень готовности к испытаниям как самого судна, так и экипажа. "Пополнение нашего ледокольного флота за счёт строительства новых судов – одна из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов страны, а также для обеспечения безопасности мореплавания, высокого уровня грузовых операций и экологической безопасности", – сказал Максим Юрьевич.

Ледовые испытания, запланированные на вторую декаду апреля, станут проверкой ледопроходимости судна, работы двигателей, а также механизмов и аппаратуры в различных навигационных условиях. Судно сконструировано с применением передовых технологий и способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледокол предназначен для выполнения проводки крупнотоннажных судов, буксировки, помощи судам, терпящим бедствие, и перевозки грузов.
Ледокол «Новороссийск» является одним из трех линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)».

Технические характеристики судна: длина — 119,8 м; ширина — 27,5 м; осадка — 8,5 м; скорость хода на чистой воде — 17 узлов. Следует отметить, что специально для входа ледокола "Новороссийск" в Архангельск во льду Северной Двины на четыре метра расширен судовой ход, отрегулированы технические вопросы швартовки судна.

Отметим, что новейший ледокол стал третьим судном проекта 21900М, построено на Выборгском судостроительном заводе. Он был спущен на воду в октябре 2015 года. Кроме того, он стал шестым дизель-электрическим ледоколом, построенным в современной России - ранее на воду были спущены два ледокола проекта 21900 ("Москва" в 2008, "Санкт-Петербург" - в 2009 году), а также ледокол "Балтика" проекта Р-70202 с асимметричной формой корпуса - в 2014 году. Водоизмещение судна составляет около 14 000 тонн, а ледопроходимость достигает полутора метров. На борту есть взлетно-посадочная площадка для приема вертолета.