Версия для слабовидящих

Как не стать жертвой мобильного мошенничества

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи от ребенка до пенсионера, случаи мошенничества множатся с каждым годом.

Наиболее распространённые схемы телефонного мошенничества:
Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение, якобы, из отделения полиции знакомого или родственника.
SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер. Мошенники часто используют обращения «мама», «друг», «сынок» и т.п.
Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
Выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс - оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, счёт в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз.

При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых; не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров; внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.

Обо всех фактах мошенничества необходимо незамедлительно сообщить сотрудникам полиции.