Версия для слабовидящих

На заседании Коллегии Минтранса России обсуждались вопросы подготовки кадров для транспортного комплекса

11 октября в Москве состоялось заседание Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, на котором были рассмотрены вопросы кадрового обеспечении транспортной отрасли. В заседании приняли участие ректор ГУМРФ имени адмирала Сергей Барышников и директор АМИ имени В.И. Воронина Елена Смягликова.

Открывая заседание, Министр Максим Соколов отметил заслуги особо отличившихся руководителей образовательных организаций транспортной отрасли.

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 13 сентября 2017 года ректору Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергею Олеговичу Барышникову присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации». Министр транспорта Максим Соколов вручил высокую награду от Президента РФ – знак «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» Сергею Барышникову.

Отметим, что Минтранс России уделяет особое внимание вопросу подготовки кадров для транспортного комплекса. Регулярно обсуждаются актуальные вопросы в формате селекторных совещаний в министерстве и на других площадках, ежегодно проходит Форум транспортного образования. В целях определения приоритетных задач транспортного образования была подготовлена Концепция развития транспортного образования до 2030 года, которая вызвала у экспертного сообщества множество дискуссий. «Сегодня транспортное образование должно играть ключевую роль в обеспечении отрасли квалифицированными кадрами по новым, включая смежные, профессиям, — сказал Максим Юрьевич. — Хотелось бы поговорить о том, насколько отрасль сегодня обеспечена кадрами и понимаем ли мы, какие специалисты будут нам нужны в ближайшие 5 лет, ведь готовить их необходимо уже сейчас».

С основным докладом о кадровом обеспечении транспортной отрасли выступил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов. По его мнению, транспортная отрасль остается и будет в дальнейшем одной из ведущих отраслей российской экономики в плане обеспечения занятости. На крупных транспортных предприятиях всех видов собственности по данным Росстата трудятся более 2 млн. человек, не считая работников смежных производств, логистики и сферы обслуживания. Из числа транспортников более 1 млн. человек заняты на предприятиях государственной и муниципальной форм собственности.

По словам Сергея Алексеевича, необходимо существенно повысить надежность прогнозирования потребности в кадрах и планирования деятельности образовательных организаций. Кадровая политика должна строиться на опережение на 5 - 10 лет. Потребность в кадрах на транспорте стабильная на перспективу, несмотря на естественный процесс оптимизации численности персонала, связанный с техническим перевооружением.

Сергей Аристов отметил наметившуюся тенденцию к росту требовательности работодателей к квалификациям, предпочтению специалистов с высоким уровнем технических знаний. В крупнейших компаниях растет доля специалистов с высшим образованием, в том числе и тех, кто получает второе высшее образование.

Подготовка новых специалистов осуществляется преимущественно в вузах, подведомственных Минтрансу России и федеральным агентствам, которые в полной мере реализуют подготовку требуемой специфики. Активно осуществляется дополнительное профессиональное образование. Только в подведомственных вузах в 2016 году обучились по дополнительным профессиональным программам более 187 тысяч работников, из них более 34 тысяч руководителей. «Нам стоит задуматься не только о массовом обеспечении кадрами рабочих мест, но и о подготовке единичных высококвалифицированных специалистов – экспертов и исследователей в областях технологического прорыва. Эти специалисты должны стать тем интеллектуальным двигателем, который будет двигать нас вперед», — резюмировал Сергей Аристов.

*По материалам с сайта Министерства транспорта РФ