Торжественная церемония имянаречения нового ледового судна состоялась 15 июня 2017 года на верфи Arctech Helsinki Shipyard, где корабль был построен по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи».
Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития «Совкомфлота» Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок «Сахалин Энерджи» Вадим Панин, директор департамента маркетинга и продаж «Объединенной судостроительной корпорации» Дмитрий Пряхин.
На церемонию были приглашены представители Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова. Крестной матерью нового судна стала директор Арктического морского института имени В.И.Воронина–Архангельского филиала ГУМРФ Елена Смягликова. Также на мероприятии присутствовал курсант 5-го курса электромеханического факультета ГУМРФ Иван Голованов.
Елена Альбертовна Смягликова вручила капитану судна Владимиру Калмыку икону святителя Николая Чудотворца, который считается покровителем всех моряков, и пожелала экипажу попутного ветра, гарантированных глубин и семь футов под килем.
«Степан Макаров» будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей.
Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет «Российский морской регистр судоходства» (РС), который присвоил «Степану Макарову» ледовый класс Icebreaker6. «Обслуживание морской добычи нефти и газа, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, – один из приоритетных для группы СКФ сегментов рынка. Уже сегодня «Совкомфлот» является крупнейшим в мире оператором флота судов снабжения морских платформ. Появление нового судна «Степан Макаров» позволяет закрепить это лидерство и сделать еще один шаг к достижению стратегических целей СКФ», – отметил Владимир Емельянов.
«Приятно осознавать, что в ближайшие двадцать лет высокотехнологичный транспорт ледового класса в составе флота «Сахалин Энерджи» будет круглогодично снабжать добывающие платформы всем необходимым и обеспечивать персоналу наилучшие условия для работы в Охотском море. Я рад, что строительство, начатое в 2015 году, завершено успешно и с соблюдением всех требований в сфере безопасности», – отметил Вадим Панин.
Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития «Совкомфлота» Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок «Сахалин Энерджи» Вадим Панин, директор департамента маркетинга и продаж «Объединенной судостроительной корпорации» Дмитрий Пряхин.
На церемонию были приглашены представители Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова. Крестной матерью нового судна стала директор Арктического морского института имени В.И.Воронина–Архангельского филиала ГУМРФ Елена Смягликова. Также на мероприятии присутствовал курсант 5-го курса электромеханического факультета ГУМРФ Иван Голованов.
Елена Альбертовна Смягликова вручила капитану судна Владимиру Калмыку икону святителя Николая Чудотворца, который считается покровителем всех моряков, и пожелала экипажу попутного ветра, гарантированных глубин и семь футов под килем.
«Степан Макаров» будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей.
Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет «Российский морской регистр судоходства» (РС), который присвоил «Степану Макарову» ледовый класс Icebreaker6. «Обслуживание морской добычи нефти и газа, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, – один из приоритетных для группы СКФ сегментов рынка. Уже сегодня «Совкомфлот» является крупнейшим в мире оператором флота судов снабжения морских платформ. Появление нового судна «Степан Макаров» позволяет закрепить это лидерство и сделать еще один шаг к достижению стратегических целей СКФ», – отметил Владимир Емельянов.
«Приятно осознавать, что в ближайшие двадцать лет высокотехнологичный транспорт ледового класса в составе флота «Сахалин Энерджи» будет круглогодично снабжать добывающие платформы всем необходимым и обеспечивать персоналу наилучшие условия для работы в Охотском море. Я рад, что строительство, начатое в 2015 году, завершено успешно и с соблюдением всех требований в сфере безопасности», – отметил Вадим Панин.