Государственный университет морского и речного флота имени С.О. Макарова успешно прошел международную аккредитацию по курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Аудит в Санкт-Петербурге на предмет соответствия обучения требованиям Полярного кодекса и поправок в Конвенцию ПДНВ осуществило одно из крупнейших в мире классификационных обществ – Nippon Kaiji Kyokai (Class NK).
По результатам комплексной проверки Class NK выдал Университету свидетельства об аккредитации Базового и Расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).
Аудиторы оценили соответствие квалификации и опыта инструкторского состава, методического обеспечения, системы стандартов качества, применяемого Университетом тренажёрного оборудования и иных технических средств обучения, а также учебных программ действующим требованиям Class NK и принятым Международной морской организацией (ИМО) в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ.
Напомним, что в мае 2015 ИМО успешно завершила работу по подготовке Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, в связи с чем новый Полярный кодекс вступил в силу 1 января 2017 года. Кодекс охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих Северный и Южный полюса.
Полярный кодекс содержит обязательные требования по безопасности судна (часть I-A) и предотвращению загрязнения с судов (часть II-A), а также положения рекомендательного характера по применению обязательных частей (части I-B и II-B). Обязательность требований Полярного кодекса, относящихся к безопасности судна, устанавливается в новой главе XIV Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.386(94)). Обязательность требований Кодекса по предотвращению загрязнения с судов определяется поправками к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ (резолюция MEPC.265(68)).
По результатам комплексной проверки Class NK выдал Университету свидетельства об аккредитации Базового и Расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).
Аудиторы оценили соответствие квалификации и опыта инструкторского состава, методического обеспечения, системы стандартов качества, применяемого Университетом тренажёрного оборудования и иных технических средств обучения, а также учебных программ действующим требованиям Class NK и принятым Международной морской организацией (ИМО) в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ.
Напомним, что в мае 2015 ИМО успешно завершила работу по подготовке Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, в связи с чем новый Полярный кодекс вступил в силу 1 января 2017 года. Кодекс охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих Северный и Южный полюса.
Полярный кодекс содержит обязательные требования по безопасности судна (часть I-A) и предотвращению загрязнения с судов (часть II-A), а также положения рекомендательного характера по применению обязательных частей (части I-B и II-B). Обязательность требований Полярного кодекса, относящихся к безопасности судна, устанавливается в новой главе XIV Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.386(94)). Обязательность требований Кодекса по предотвращению загрязнения с судов определяется поправками к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ (резолюция MEPC.265(68)).