Версия для слабовидящих

ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова - учебное заведение по подготовке экипажей по Полярному кодексу

Государственный университет морского и речного флота имени С.О. Макарова успешно прошел международную аккредитацию по курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Аудит в Санкт-Петербурге на предмет соответствия обучения требованиям Полярного кодекса и поправок в Конвенцию ПДНВ осуществило одно из крупнейших в мире классификационных обществ – Nippon Kaiji Kyokai (Class NK).

По результатам комплексной проверки Class NK выдал Университету свидетельства об аккредитации Базового и Расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

Аудиторы оценили соответствие квалификации и опыта инструкторского состава, методического обеспечения, системы стандартов качества, применяемого Университетом тренажёрного оборудования и иных технических средств обучения, а также учебных программ действующим требованиям Class NK и принятым Международной морской организацией (ИМО) в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ.

Напомним, что в мае 2015 ИМО успешно завершила работу по подготовке Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, в связи с чем новый Полярный кодекс вступил в силу 1 января 2017 года. Кодекс охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих Северный и Южный полюса.

Полярный кодекс содержит обязательные требования по безопасности судна (часть I-A) и предотвращению загрязнения с судов (часть II-A), а также положения рекомендательного характера по применению обязательных частей (части I-B и II-B). Обязательность требований Полярного кодекса, относящихся к безопасности судна, устанавливается в новой главе XIV Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.386(94)). Обязательность требований Кодекса по предотвращению загрязнения с судов определяется поправками к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ (резолюция MEPC.265(68)).

Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС. Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 января 2018. Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах.

В ноябре 2016 г. Комитет по безопасности мореплавания ИМО принял поправки к Конвенции ПДНВ 1978 г. относительно включения в нее требований к компетентности судоводительского состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Поправки внесены в Главу V (Правило А-V/4), а также в Разделы А-I/11 и А-V/4 Кодекса ПДНВ и вступают в силу с 01.07.18 г.

Учитывая, что Полярный кодекс вступил в силу с 01.01.17 г., а поправки в Конвенцию ПДНВ были опубликованы только 19.01.17 г., Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова стал первым в мире учебным центром, получившим международное признание о соответствии проводимой подготовки новым международным требованиям.

Коллектив Арктического морского института поздравляет коллег с получением международного признания, что позволит университету сохранить лидерство в области подготовки высококвалифицированных специалистов для работы в Арктике, а также повысить конкурентоспособность российского морского образования на мировом рынке образовательных услуг, прокомментировала директор АМИ Елена Смягликова.

*Информация с сайта ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова.