Версия для слабовидящих

Адмирал Макаров был сторонником развития Северного морского пути

В Арктическом морском институте имени В.И.Воронина – филиале Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова 13 апреля 2021 года прошло памятное мероприятие – в этот день 117 лет назад погиб прославленный флотоводец адмирал Степан Осипович Макаров.

Степан Осипович Макаров родился в семье морского офицера — штабс-капитана Осипа Фёдоровича Макарова (1813-1878), служившего в Николаеве и Николаевске-на-Амуре, и его жены Елизаветы Андреевны Кирилловой, дочери унтер-офицера. Окончил Мореходное училище в Николаевске-на-Амуре, которое готовило офицеров корпуса флотских штурманов (1865). После начала русско-японской войны назначен 1 (14) февраля 1904 года командующим Тихоокеанской эскадрой и 24 февраля (8 марта) прибыл в Порт-Артур. Руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, трагически погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине 31 марта (13 апреля) 1904 года.

Примечательно, что именно адмирал Макаров стал одним из наиболее горячих сторонников развития Северного морского пути, о котором передовые умы русского флота говорили все чаще и чаще. Путешественник и флотоводец, Степан Макаров понимал, что именно обход через северные моря является наиболее быстрым и наиболее безопасным с военно-политической точки зрения морским путем с Балтийского моря на Тихий океан. Однако, для открытия Северного морского пути требовались особые условия в прохождении кораблей сквозь льды, и Макаров приступил к активной разработке теории ледокольных судов. Он принимал самое активное участие в руководстве строительством ледокола «Ермак», а в 1901 году, находясь на этом ледоколе, совершил экспедицию на острова Земли Франца-Иосифа.